Ученые предполагают, что Землю разогревает ядро изнутри, а тепло мощным потоком вырывается на поверхность. Поэтому жара, частые ливни, ураганы и град станут не аномалией, а привычной климатической картиной.
Авторизация
Новый
Забыл

Для того, чтобы полноценно использовать сайт, вам нужно зарегистрироваться или авторизироваться.

Если у вас возникнут проблемы с регистрацией или авторизацией, вы всегда можете связаться с администрацией .

Новости
загрузка...
---
---
Самые рейтинговые новости
28.04.11 02:04
Брюнеточка в белых чулках (14 фото) Body
08.04.11 13:28
Мини лошадка Koda (10 фото) Живые существа
17.03.11 02:57
Девушки в купальниках (43 фото) Body
16.03.11 20:40
Последствия землетрясения в Японии (238 фото) Стихийные бедствия
06.03.11 14:08
Фотоэкскурсия по 412-я авиационной базе (63 фото) Интересные места
17.01.11 17:58
Фотожаба на Анастасию Волочкову (98 фото 6 гифок) Знаменитости
03.01.11 21:32
Пермский лицей милиции (25 фото) Интересные места
03.01.11 21:29
Офисы компании Facebook в различных уголках мира (49 фото) Интересные места
03.01.11 21:21
Для желающих завести себе Хаски (139 фото) Живые существа
03.01.11 20:54
Дороги в горах Японии (3 фото) Природные явления
03.01.11 20:51
Выращивание китайских грибов шиитаке (13 фото) Разное
03.01.11 20:47
Фотографии космоса 2010 года (32 фото) Космос
03.01.11 20:35
Автомобильная ловля на водоемах Ярославля (18 фото) Техника
15.12.10 18:33
Интересные места
10.12.10 15:05
Корова-единорог (6 фото) Живые существа

Главная Новости

Специфика SPA-отелей

Опубликовано: 10.11.2018

видео Специфика SPA-отелей

Остров БАЛИ: обзор отелей и особенности отдыха
Появившийся около 15 лет назад на Западе формат SPA-отелей сегодня активно развивается и в России. Однако участники рынка до сих пор не определились с классификацией этого типа гостиниц. Термин SPA-отель понимается по-разному – от гостиниц с массажными кабинетами до лечебных санаториев. В то же время, по мнению управляющих гостиничной недвижимостью, сегодня в России SPA-отели «западного стандарта» можно сосчитать по пальцам.

Не лечить

Рождение аббревиатуры SPA имеет несколько версий. Некоторые полагают, что оно происходит от названия бельгийского городка Спа , который издавна известен как курортное местечко. Но наиболее распространенная версия гласит, что современный термин происходит от латинского sanus per aqua, что означает «здоровье через воду». Такое неоднозначное толкование названия порождает в России разночтения по поводу инфраструктуры объектов, называемых SPA-отелями . «Одни полагают, что в понятие SPA входят только те оздоровительные процедуры, которые связаны с водой, – отмечает директор по стратегическому развитию и маркетингу ООО «Стройинком-К» Румен Калчев. – Другие считают, что это весь комплекс лечебных процедур».



«Появление данного направления в отелях связано с общей популярностью SPA-программ в последние несколько лет, – отмечает Татьяна Звонецкая, ведущий эксперт-аналитик GVA Sawyer. – Большинство отелей, центров и салонов красоты стремятся внести элементы SPA в свои услуги». Хотя, добавляет она, немногие отели с центрами SPA, открывшиеся в последние несколько лет в России, отвечают международным стандартам.


Spa hotel Bonvital Хевиз, Венгрия - sanatoriums.com

« SPA-отели – это специализированные места отдыха, в которых благодаря использованию минеральных и термальных вод, минеральных лечебных солей и грязей, водорослей, а также разнообразных массажей, масок, скрабов ухаживают за телом и приводят в порядок физическое и душевное состояние гостей», – полагает вице-президент по управлению сетью отелей компании Heliopark Group Дмитрий Степаненко.


Afrodita Roa Spa в Pomegranate Wellness Spa Hotel | Mouzenidis Travel

SPA-отели должны предоставлять комплекс оздоровительных и релаксирующих услуг высокого уровня, считают участники рынка. SPA-отель может носить такое название, только если основной специализацией отеля является SPA как идеология. Обязательным условием таких отелей должен быть индивидуальный подход к каждому клиенту, создание индивидуальных программ ухода и релаксации, а также комплексная работа с человеком, при которой происходит одновременное воздействие на все органы чувств. Соответственно, такой подход к клиенту требует высоких затрат, поэтому услуги SPA дороги и доступны только людям с высоким уровнем доходов. «Можно сказать, что SPA не является необходимой услугой для организма, скорее это роскошь, некое излишество, – добавляет генеральный директор Orange Ring hotel management Сергей Колесников. – SPA-процедуры предназначены не для больных, а для тех, кто просто хочет лучше выглядеть».

В отличие от SPA санатории являются лечебными учреждениями. Это совершенно иная концепция бизнеса, поэтому, по мнению специалистов рынка, относить санатории, предлагающие комплекс оздоровительных услуг, к SPA-отелям нельзя. Так же как и SPA-отель никто не назовет санаторием. Тем не менее открытый в начале 2006 года в Кисловодске SPA-отель Plaza продвигает и медицинскую составляющую. «Основным профилем SPA-отеля является лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, астенических и астено-невротических состояний. Возможности лечебного корпуса отеля позволяют предложить гостям классическое санаторно-курортное лечение, а также специализированные медицинские, оздоровительные и SPA-программы », – заявляют владельцы.

SPA-отели используют только одну составляющую санатория – оздоровительные водные процедуры, поясняет Марина Смирнова заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International. Фактически SPA-отели – это гостиницы с расширенным фитнес-центром. То есть любой отель класса 4–5 «звезд» – это в некотором роде SPA-отель , считает она. Соответственно, строят их везде: и в городе, и на курортах. «С другой стороны, приставка SPA должна компенсировать какие-то «недостатки» гостиничного комплекса, – отмечает г-жа Смирнова, – например, слабый спрос в какие-то периоды или неудачное месторасположение». Городские гостиницы, которые хорошо заполняются в течение всего года, могут себе позволить ограничиться стандартным предложением и небольшой фитнес-зоной (в зависимости от классности). Но загородные отели, спрос на которые носит сезонный характер, используют предложение в сегменте SPA для повышения привлекательности проектов и удержания клиентов в комплексе на возможно более долгий срок. Поэтому SPA тяготеют «к природе».

Вообще, если уж совсем упростить, то санаторий – порождение советской системы массового оздоровления – представляет собой гибрид гостиницы и больницы, в то время как SPA-отели – синтез гостиницы и курорта.

Четкой классификации SPA-отелей на рынке не существует, говорит Татьяна Звонецкая. Есть несколько разновидностей SPA-центров: загородные, городские, романтические, восточные и др., которые, в свою очередь, делятся на Medical SPA и Wellness SPA . Medical SPA в основном существуют на базе санаториев и пансионатов, оснащены хорошей диагностической аппаратурой, предлагают хорошую лечебную базу и, как правило, располагаются на известных курортах, использующих в оздоровлении и лечении природные факторы: термальные источники, грязи, глину, песок, морской климат и другую оздоровительную естественную инфраструктуру. Wellness SPA рассчитаны на общие оздоровительные и косметологические процедуры. Здесь используется специальная SPA-косметика , произведенная на основе природных грязей и термальных вод.

Заграничная грязь

В России SPA-отели стали появляться совсем недавно. «В настоящее время, по нашим оценкам, в России не более 20 таких отелей, – полагает Дмитрий Степаненко. – Большая их часть – это бывшие санатории, и лишь немногие представляют собой вновь построенные SPA-отели в современном понимании». Тем не менее ведущие SPA-центры в России по уровню обслуживания не уступают зарубежным, ведь все оборудование, препараты для процедур и лечебная косметика закупаются за границей, говорит он. Назвать точное количество SPA-отелей в России сложно, но можно однозначно констатировать – только 10% из имеющихся отелей в России могут причислить себя к этой категории.

«Например, «Империал парк отель» строился как рекреационный комплекс высокого класса с большим фитнес-центром, – объясняет Марина Смирнова. – Он предоставлял стандартный набор услуг, характерный для комплексов такого уровня: закрытый бассейн, джакузи, комплекс бань/саун, косметология, массаж. После открытия он вышел на рынок как SPA-отель ». Heliopark с аналогичным набором услуг имеет приставку «талассо», продолжает она. Объем предложения на этом рынке оценить сложно, поскольку формат SPA носит довольно условный характер. «Гостиниц верхнего сегмента в России около 100 (по официальной статистике), с санаториями и пансионатами можно насчитать до 150–200 объектов, – считает г-жа Смирнова. – В той или иной степени они все могут быть SPA-отелями ».

Что касается месторасположения, то мнения экспертов расходятся. Изначально SPA-отели находились в местах, богатых термальными источниками, грязями, солями. Но в последнее время все больше косметических фирм разрабатывает специальную косметику для SPA-процедур . Препараты на основе морской воды, соли, водорослей сегодня создаются в промышленных масштабах, и практически каждый SPA-центр может предложить процедуры с использованием косметики на основе солей и воды термальных курортов мира, подбирая их с учетом индивидуальных потребностей клиента. Это сделало возможным открытие и успешное функционирование SPA-отелей вдали от термальных и грязевых источников.

«Обычно используют местные грязи и воду, так как их очень трудно транспортировать, – отмечает Марина Смирнова. – Также сложно провести границу между SPA и Thalasso , поскольку в последнем используются схожие техники и продукты».

« SPA-отели не всегда располагаются в курортных зонах, если понимать под курортом наличие поблизости минеральных источников и грязевых месторождений, – отмечает Румен Калчев. – Так, два отеля международного класса были недавно открыты в Подмосковье». Причем расположение в черте города является интересным с точки зрения предоставления услуги клиенту без длительного отрыва от привычного графика. Для посещения такого отеля отпуск можно не брать, а поехать туда на выходные. И если услуги в таком отеле соответствуют ожиданиям клиента, то местоположение не так уж и важно.

Однако некоторые участники рынка считают, что расположение отеля все же имеет значение. «Я считаю, что SPA-отели должны строиться на берегу моря, – полагает Сергей Колесников. – Все остальное – это попытка привнести часть SPA-культуры поближе к мегаполисам. Ведь одно из главных составляющих курорта – это климат, состав воздуха, наличие в нем определенных элементов».

Среди наиболее известных SPA-отелей Подмосковья Татьяна Звонецкая называет загородный отель «Фореста», бутик-отель «Галерея», SPA-пансионат «Молния», клинику «Ревиталь», загородный отель «Империал», Arthurs SPA Hotel.

В баню с программой

«Диапазон SPA-процедур разрабатывается с учетом расположения отеля, его специализации, имеющихся в наличии рекреационных ресурсов», – рассказывает Дмитрий Степаненко. Традиционными и наиболее распространенными являются все виды водных процедур: душ Шарко, контрастный душ, финская и инфракрасная сауны, паровая баня – без них программа исцеления водой была бы неполной, широко распространены также бассейны с различными видами гидромассажа, а также солярии и фитобары.

Кроме того, существует множество видов массажа – от гречишного до массажа африканскими камнями вакапу. А в SPA-отеле в Кисловодске скоро должна открыться галоклиматическая камера, имитирующая климат Мертвого моря (содержание солей, влажность, давление, температуру).

Процедуры в отелях, как правило, оплачиваются отдельно. Стоимость SPA-услуг варьируется широко, в зависимости от сложности проводимых процедур, их состава и количества. Так, банные программы в Heliopark Thalasso стоят от $35 до $100, цена одной из новых программ – «Нефертити», включающая гелевое антицеллюлитное обертывание, вибромассаж и паровую сауну, сеанс ароматерапии, душ Виши и нанесение крема для тела, – около $100. А умиротворяющие процедуры SPA-центра в Old Estate, такие как «Птица Феникс», «Теплое море», «Стройность», «Горячий шоколад», стоят по $130. Полные пакеты программ, такие как «Легкость и стройность», «Укрепление тканей», «Новый силуэт» и Detox-Relax, будут стоить от $450 до $1670.

Plaza предлагает ванны нарзанные ($6,5 сеанс), искусственные (йодо-бромные, хвойно-жемчужные, травяные, бишофитные – $4,5), спелеотерапию в спелеокамере «Палеозойский грот» ($5,5), стоунтерапию (массаж горячими камнями – $32), души – от $3, ингаляции (травяные, масляные, лекарственные, с минеральной водой – $2) и грязевые аппликации ($7,5).

Подмосковные термы

Спрос на сервис SPA-направления на российском рынке уже сформирован, но пока не удовлетворен, считает Татьяна Звонецкая. Сегодня многие туристы предпочитают отели с услугами оздоровительных процедур. Кроме того, наличие соответствующего сервиса позволит SPA-отелям поддерживать спрос на свои услуги и привлекать клиентов в течение всего года.

По мнению г-жи Звонецкой, в ближайшие 20–30 лет рынок SPA-услуг в отелях будет активно развиваться. Для следующего поколения услуги SPA будут не роскошью, а необходимостью. По мере появления новых технологий по борьбе со старением, роста достижений медицины в косметологии увеличится спрос на продукты и услуги, прошедшие клинические испытания и имеющие доказанную эффективность. А список новых услуг по физическому и психологическому расслаблению и снятию стресса только расширится.

«Если говорить о перспективах, то SPA будут развиваться в основном в курортных районах (включая Подмосковье), – уверена Марина Смирнова, – поскольку для хорошего SPA нужна большая территория (лучшие образцы в Германии, например, имеют площадь 35 тыс. кв. м)». При этом в тех зонах, где есть минеральные источники, могут развиваться самостоятельные проекты (термы), вокруг которых будут строиться и гостиницы, но уже как вспомогательные единицы. А терма может стать самостоятельным привлекательным элементом, повышающим популярность направления в любой сезон.

По мнению управляющего директора Raison d`Etre Анна Бьюрстам, проводившей мониторинг российского рынка SPA , сегодняшняя ситуация в стране характеризуется поверхностным подходом к SPA , продиктованным скорее модой, чем глубоким пониманием сути этого направления. Тем не менее проведение в России девяти специализированных выставок, посвященных этому сектору оздоровления, и ориентированность на индивидуального клиента создают хорошие предпосылки для развития SPA в России.

Количество показов:  20584

Источник:   cre.ru

Ключевые слова:   spa отель спа процедуры medical spa wellness thalasso

[ назад к списку ]

Карта
rss