Ученые предполагают, что Землю разогревает ядро изнутри, а тепло мощным потоком вырывается на поверхность. Поэтому жара, частые ливни, ураганы и град станут не аномалией, а привычной климатической картиной.
Авторизация
Новый
Забыл

Для того, чтобы полноценно использовать сайт, вам нужно зарегистрироваться или авторизироваться.

Если у вас возникнут проблемы с регистрацией или авторизацией, вы всегда можете связаться с администрацией .

Новости
загрузка...
---
---
Самые рейтинговые новости
28.04.11 02:04
Брюнеточка в белых чулках (14 фото) Body
08.04.11 13:28
Мини лошадка Koda (10 фото) Живые существа
17.03.11 02:57
Девушки в купальниках (43 фото) Body
16.03.11 20:40
Последствия землетрясения в Японии (238 фото) Стихийные бедствия
06.03.11 14:08
Фотоэкскурсия по 412-я авиационной базе (63 фото) Интересные места
17.01.11 17:58
Фотожаба на Анастасию Волочкову (98 фото 6 гифок) Знаменитости
03.01.11 21:32
Пермский лицей милиции (25 фото) Интересные места
03.01.11 21:29
Офисы компании Facebook в различных уголках мира (49 фото) Интересные места
03.01.11 21:21
Для желающих завести себе Хаски (139 фото) Живые существа
03.01.11 20:54
Дороги в горах Японии (3 фото) Природные явления
03.01.11 20:51
Выращивание китайских грибов шиитаке (13 фото) Разное
03.01.11 20:47
Фотографии космоса 2010 года (32 фото) Космос
03.01.11 20:35
Автомобильная ловля на водоемах Ярославля (18 фото) Техника
15.12.10 18:33
Интересные места
10.12.10 15:05
Корова-единорог (6 фото) Живые существа

Главная Новости

3.3. Описание прохождения маршрута по дням. 15-17 день.

Опубликовано: 20.01.2019

Фотогалерея 1  |  Фотогалерея 2

GPS трек

15 день. 17 сентября.

Река Руфабго – пещера Нежная – радиальный выход на плато Лаго-Наки

Пробег: 20,1 км,

ЧХВ: 2 ч 20 мин (без учёта радиального выхода)

Радиальный выход: 24 км, 2 ч 15 мин

Общий пробег: 678,4 км.

Vср=8,6 км/ч, Vмакс=28,5 км/ч

Перепад высот: +848/-85 м (без учёта радиального выхода), +-560 м (радиальный выход)

Сегодня опять активная полуднёвка. Утром Костя с Юрой сходили в радиалку по водопадам, мы немного позанимались своими велосипедами и отдохнули. Андрей за это время испёк вкуснейшие оладьи, которые мы умяли со сгущенкой на второй завтрак. Дальше предстоял затяжной подъём до Азишской пещеры. Потом сходить на экскурсию в пещеру и где-то в её окрестностях встать лагерем. И в оставшееся до темноты время съездить налегке в радиалку на плато Лаго-Наки.

8:26 – Ребята ушли на водопады.

11:07 – 0 км – 575 м: Выезжаем на дорогу, едем по ней в южном направлении с расчётом выехать на асфальтированную трассу, идущую к т/б «Лаго-Наки». 100 м едем на запад, проезжаем по мостику приток р.Руфабго и поворачиваем на Ю-В, через 350 м на Ю-З вдоль р.Руфабго. Дорога в целом проезжая, но периодически встречаются заболоченные колеи, лужи во всю ширину, объезжаем их по обочине или по неглубокому краю. Проезжаем также несколько крутых взлётов.

11:35 – 2,3 км – 675 м: Поднялись до перегиба дороги, дальше спуск. Количество болот и воды увеличивается.

11:42 – 2,9 км – 649 м: Переезжаем вброд р.Руфабго, отсюда непрерывный подъём (средний уклон 10%) до трассы по каменистой дороге.

12:02 – 4,3 км – 774 м: Выехали на трассу, продолжаем подъём в направлении на запад. По асфальту, конечно, проще, да и крутизна поменьше. Но однообразие утомляет, по грунтовкам интереснее. Вдоль дороги много всяких заведений, где можно потратить деньги. Мы тоже купились на адыгейский сыр. Дают пробовать вкусный, а продают другой: съедобный, но невкусный.

12:52 – 9,5 км – 984 м: Привал, ехали со средней скоростью 10 км/ч.

13:14 – 10,9 км – 1045 м: Дорога поворачивает на юг, дальше небольшое понижение.

13:26-13:44 – 12,8 км – 1127 м: Привал и перекус на ручье. Пробуем купленный сыр и понимаем, что нас надули.

14:11-14:29 – 16,6 км – 1320 м: Сворачиваем налево на обзорную площадку, до которой 150 м. Открывается красивый вид на долину Белой, хребты на противоположной части долины. Встретили группу москвичей, они спускаются налегке на прокатных велосипедах. Дальше дорога идёт вниз, делает петлю, огибая понижение справа, где берёт начало р.Мезмай, а затем поднимается вдоль скального обрыва слева [ фото 48 ].

14:42 – 19,9 км – 1330 м: Доехали до указателя «пещера Нежная» и свернули по нему налево. По карте поворот к Мезмаю через километр, так что можно встать и здесь. Узнали на турбазе, расположенной рядом с пещерой, что рядом источник воды (в 100 м ниже сворота по трассе из скалы бьёт ключ, для регуляции стока установлена бочка с краном). Останавливаемся на обед, корректируем план на сегодня. Ехать дальше с грузом нет надобности, поэтому на ночь остаёмся здесь. Вместо Азишской пещеры сходим на экскурсию в пещеру «Нежная». Пока готовился обед нашли в 200 м от базы, поднявшись на край обрыва, ровную площадку в лесу. Хорошее место. Только неожиданно появились комары и мошка. Видимо, потому, что стало тепло. Быстро пообедали, перебазировались в лес. Разбились на группы: оба Юры поехали налегке на плато Лаго-Наки под предводительством Игоря, с которым мы уже были здесь в 2002 году в пятёрке. Андрей, Костя и Сергей пошли в пещеру Нежная. Я остался охранять лагерь, поскольку уже был и в пещере и на плато Лаго-Наки. Да и отдохнуть хотя бы полдня надо. Через полчаса ребята вернулись из пещеры. Небольшая пещера длиной 110 м, всего 2 грота, уступает Азишской. Вторая группа вернулась уже в темноте. Успели подняться до плато, взглянуть сверху на окружающие хребты. И спуститься вниз с ветерком. По-хорошему, здесь надо погулять дня 2-3, чтобы зайти на Фишт, на Оштен... Всего не охватишь в рамках одной поездки.

16 день. 18 сентября.

Пещера Нежная – Гуамка – Апшеронск

Пробег за день: 63,5 км, общий: 741,9 км.

ЧХВ: 3 ч 43 мин

Vср=17 км/ч, Vмакс=66,1 км/ч.

Перепад высот: +330/-1539 м

Сегодня предстоит пройти ещё одну «изюминку» похода – Гуамское ущелье. Никто из нас там не был, зато слышали замечательные отзывы. Ещё один плюс – спускаться сегодня будем большую часть дня. Собственно, прощаемся с горами.

8:53 – 0 км – 1347 м: Выбираемся из леса на трассу, едем в сторону Лаго-Наки.

9:04 – 1,5 км – 1409 м: Доехали до сворота на Мезмай, дальше направо, на каменистую грунтовку. Вскоре начинается крутой спуск с крупными булыжниками, выходами раздробленных скал. Сильно не разгонишься – можно влететь.

9:14 – 3,5 км – 1277 м: Развилка, направо уходит бывшая узкоколейка, налево грунтовка, едем по центральной дороге. Без GPS-трека, проложенного по снимку с Гугла, было бы сложно выбирать нужную дорогу на частых развилках. Дальше спуск некоторое время пологий.

9:22 – 4,3 км – 1258 м: Едем по правой дороге, идущей по полю.

9:31 – 5,2 км – 1222 м: Едем по левой, на запад, вдоль склона.

9:35 – 6,4 км – 1189 м: Дорога повернула на С-З, снова начался крутой спуск со сложным покрытием. Местами накатаны колеи в обход скальных выходов, но на них немногим лучше – те же крупные камни с острыми гранями, промоины. Скорость на спуске 22-27 км/ч.

9:39-9:42 – 7,1 км – 1136 м: Периодически ждём, пока все подъедут, чтобы не растягиваться.

9:46-10:02 – 8,7 км – 998 м: Развилка, грунтовка направо, нам прямо. Проехали очень крутой участок, дорога идёт по раздробленной взрывом и слегка подровненной скале. Щели между кусками больше ширины покрышки, неровности тоже приличные. Костя всё-таки налетел на острую грань – пробой камеры об обод.

10:07-10:13 – 10,6 км – 873 м: Собираемся вместе.

10:18-10:35 – 12,3 км – 747 м: «Ежевичный» привал.

10:40 – 12,9 км – 672 м: П.Мезмай начинается с музея этнографии ремёсел. Вывеска уже есть, мы позвонили. Музей ещё не открыт, но для нас провели экскурсию. На базе музея дети учатся ремёслам, изготавливать собственными руками с помощью нехитрых приспособлений различные инструменты из дерева и металла. Косте настолько понравилась идея, что он решил оказать спонсорскую помощь на развитие. Все поддержали почин.

11:40 – Выезжаем, через 100 м после музея нужно свернуть направо и по ул.Больничной спуститься к мосту через р.Мезмай. Но не все об этом догадывались, и улетели под гору на радостях. Пришлось догонять и громко кричать. Если поехать прямо, дальше будет развилка, не доезжая моста через Курджипс надо свернуть направо и выехать к другому мосту через Мезмай чуть ниже по течению, чем в первом варианте. Но мы этого ещё не знали, поэтому вернулись назад до первого сворота. Крюк в 500 м.

11:45 – 14,2 км – 639 м: Заехали в магазин перед мостом, докупили продукты.

12:04 – 14,5 км – 635 м: Станция Мезмай [ фото 49 ]. Сейчас по узкоколейке ходит только дрезина снизу, и то не доезжает досюда. Последний паровозик упал в реку, когда весенний паводок перекосил рельсы. Нам до п.Гуамка предстоит спуститься по насыпи вдоль рельсов. Здесь же и находится Гуамское ущелье. Насыпь местами сильно размыта, мостики без перил, приходится иногда проходить по шпалам между рельсами. Некоторое время едем по тропе и грунтовке, но они быстро заканчиваются. Зато начинается дождь, одеваемся. Обидно, теперь будут проблемы со съёмкой, а можно было бы отснять шикарное видео на ходу.

12:24 – 15,8 км – 613 м: Переходим по мосту на левый берег Курджипса.

12:40 – 18 км – 581 м: Каньон начинается, на правом берегу высоченные слоистые скальные стены, на нашем берегу склон всё круче и переходит в скалы. Дождь всё сильнее...

12:45-12:53 – 18,9 км – 576 м: Дорога огибает скалу с отрицательным уклоном, снимаем на видео прохождение поворота. Через каждые 100 м останавливаемся для фотосъёмки.

13:01-13:12 – 19,2 км – 572 м: Мост через левый приток, спадающий водопадом из красивого призрачного ущелья. Курджипс пропилил глубокое русло в скале. Дальше пошла вообще сказка, больше фоткаем, чем едем. Ехать местами весьма опасно, узкий край насыпи обрывается на десятки метров в каньон реки – падать нельзя. Насыпь местами размыта, местами осыпалась, тогда приходится проходить пешком небольшие участки.

13:43-15:17 – 19,8 км – 536 м: Встаем на обед в живописнейшем месте каньона. Пока готовился обед, фотографы погуляли по окрестностям, вдоволь поснимав чудесные виды [ фото 50 ]. Двое искупались в холоднющей воде. Мимо постоянно проходят экскурсанты, воспринимающие нас как часть экспозиции.

15:49 – 21,9 км – 452 м: Выехали из каньона, полные впечатлений [ фото 51 ]. Начали строить планы приехать сюда ещё раз, пройти каньон неспешно пешком в хорошую погоду... Через 300 м начинается п.Гуамка и асфальт. Ещё один приятный сюрприз, по описаниям километров через 15 он раньше начинался.

16:00 – 23,9 км – 438 м: Проехали Гуамку, переезжаем по мосту на правый берег Курджипса.

16:10 – 26,9 км – 411 м: Начало Нижегородской.

16:20-16:28 – 32 км – 378 м: Привал у моста через р.Куба.

16:31-16:50 – У Игоря протёрлась покрышка до дыры, пробило камеру.

17:01 – 37,7 км – 342 м: П.Красный Дагестан. В посёлок заезжать не стали, свернули перед ним налево, на Ширванскую. И начался утомительный подъём на водораздел.

17:17 – 39,8 км – 428 м: Дальше пологий подъём, потом локальные подъёмы/спуски.

17:53 – 45,4 км – 460 м: Развилка, направо уходит грейдер в Безводную, нам налево, по асфальту.

17:56 – 46,1 км – 483 м: Поднялись на самый верх холма, теперь хороший спуск.

18:08 – 52,3 км – 244 м: Развилка, налево уходит дорога в Новые Поляны, нам направо. Разогнались на спуске пару раз свыше 60 км/ч. Красиво смотрится Фишт-Оштенский массив.

18:22-18:44 – 55,4 км – 218 м: Проехали мост через Пшеху, въехали в п.Ширванская Водокачка. Заехали в магазин, купили хлеба.

18:55 – 60,4 км – 212 м: Проезжаем мимо п.Цуревский. Дорога среди полей.

19:05 – 63,2 км – 200 м: Мост через небольшой приток Пшехи. Дальше уже видно начало Апшеронска, вставать надо до него, так как скоро стемнеет. К тому же собирается гроза. Сворачиваем направо за мостом и по грунтовке едем до обрывистого берега Пшехи. Здесь встаем рядом с лесом. За водой приходится ходить на Пшеху, в притоке вода не годится для питья, потому что берега замусорены. Гроза началась, когда мы только начали ставить палатки. Пришлось всё делать очень быстро. В ночном небе ещё долго полыхали зарницы.

17 день. 19 сентября.

Апшеронск – перевал Шаумян – Туапсе

Пробег за день: 108,5 км, общий: 850,4 км.

ЧХВ: 5 ч 17 мин

Vср=19,3 км/ч, Vмакс=55,5 км/ч.

Перепад высот: +1140/-1340 м

Утром развеяло. Пока готовился завтрак, уже и солнце появилось. Сегодня последний день похода, хотя путешествие на этом ещё не заканчивается. Поскольку мы идём точно по плану, выбираем более протяжённый вариант с выездом к морю. Нужный километраж мы уже давно накатали, можно было бы сесть на электричку в Хадыженске, но есть что-то романтичное в том, что на море приедешь своим ходом. Маршрут обретает некую цельность, завершённость. Хотя не все в группе имели такое мнение.

9:09 – 0 км – 206 м: Обратно по грунтовке на трассу, до неё 350 м.

9:22 – 2,1 км – 209 м: Пересекаем дорогу Нефтегорск – Майкоп, начинается Апшеронск. Длинная улица с частными домами. В садах на участке растут яблоки, груши, виноград и прочая вкуснятина.

9:37 – 5,3 км – 208 м: Центр Апшеронска. Город маленький, но движение интенсивное. Костя пытается найти карту памяти для своего Canon, но про MS Duo здесь даже не знают. После 4-й попытки Костя сдался.

9:48 – 6,5 км – 197 м: Проезжаем мост через р.Туха, главная дорога плавно поворачивает на запад.

10:08 – 10 км – 214 м: Апшеронск закончился, едем в Хадыженск. Начался длинный подъём. Дорога узкая и очень загруженная, это трасса в Краснодар. Водители постоянно нарушают правила, подрезают. Надеемся, что после Хадыженска, где мы свернём с трассы, будет поменьше машин.

10:25-10:38 – 14,7 км – 289 м: П.Спасов. Остановились у бесхозно растущих около обочины огромных сладких слив и несобранных грецких орехов.

11:01-11:09 – 21 км – 363 м: Дорога обогнула холм слева, здесь высшая точка подъёма.

11:19-11:27 – 27,4 км – 109 м: Мост через р.Хадажка в центре г.Хадыженска. От предыдущей остановки на холме до моста непрерывный спуск. Прилично разогнались, свыше 50 км/ч.

11:31 – 28,4 км – 103 м: Мост через р.Пшиш, за ним главная поворачивает направо, на север.

11:35 – 29,6 км – 92 м: трасса на Краснодар, Горячий Ключ уходит на север, мы сворачиваем на запад на Туапсе. Вскоре выезжаем из города [ фото 52 ]. Поток машин ослабевает. И начинается подъём.

11:57 – 33,3 км – 205 м: Мини-перевальчик.

12:02-12:12 – 35,6 км – 120 м: Спустились в Хадыженскую, остановились за ж/д переездом. Здесь заканчивается короткий вариант маршрута./p>

12:31-12:50 – 41,5 км – 123 м: Магазин в Куринской. Игорь и Костя начинают убеждать, что лучше доехать на электричке, побольше побыть на море. Их можно понять – они вскоре уезжают домой, а у остальных билеты на 25-е число, поэтому торопиться некуда. Решили, что заедем на станцию, посмотрим расписание, потом определимся, как поступить.

12:53-12:56 – 42,4 км: Станция. По расписанию электрички есть только утром и поздно вечером. Вариант с электричкой отпадает без лишних споров.

13:12 – км – 150 м: Шубинка. Дорога огибает холм, идёт вдоль р.Пшиш и ж/д пути.

13:25-13:32 – 51,7 км – 174 м: Привал в Навагинском.

13:37 – 53,3 км – 172 м: Ст.Навагинская, чуть поодаль ж/д заходит в тоннель.

13:48 – 56,2 км – 209 м: Обедаем на р.Мал.Тук, левом притоке р.Пшиш, свернув с дороги.

15:40 – Выезжаем с обеда. Начинается подъём на пер.Шаумянский.

15:49 – 58,2 км – 206 м: Начинается некрутой серпантин, асфальт перешёл в каменистую грунтовку.

16:22-16:36 – 62,4 км – 429 м: Перевал Шаумянский [ фото 53 ]. Памятник погибшим в Великую Отечественную. На самом верху 100 м асфальта.

16:44-16:52 – 66,1 км – 227 м: Спустились в п.Шаумян, где начался асфальт. Собираемся вместе. Скорость на спуске 25-35 км/ч. Сильно не разгонишься из-за крупных булыжников и крутых поворотов серпантина, где приходится притормаживать до 20 км/ч.

17:02 – 69,6 км – 228 м: Начало п.Горный и подъёма на пер.Гойтхский.

17:17-17:32 – 73,9 км – 330 м: Пер.Гойтхский, последний на маршруте. Теперь вниз до моря. Спуск даже с серпантином.

17:42 – 77,6 км – 162 м: Проезжаем под красивым арочным ж/д мостом. Фотосессия на 6 минут.

17:52-18:34 – 79,3 км – 116 м: В п.Индюк заехали к знакомым Юры П. Вершина г.Индюк отсюда выглядит как лежащая голова Сталина – сходство невероятное!

18:39 – 82,4 км – 102 м: Мост через р.Туапсе. Скоро начнёт темнеть, надо поторапливаться.

19:00-19:14 – 90,7 км – Въехали в с.Кирпичное, ждём замыкающих. Дорога идёт вдоль р.Туапсе.

19:46 – 104,1 км – 12 м: П.Пригородный. Стремительно надвигается темнота. Прицепили фонари, едем плотной группой.

20:05 – 108,5 км – 1 м: Туапсе, вокзал [ фото 54 ]. Ставим печать в маршрутку, сообщаем по телефону в зональную МКК об окончании маршрута.

Здесь же расстаёмся с Игорем. Дальше Адлер, море [ фото 55 ], Абхазия, но уже вне рамок похода. Как-то всё неожиданно быстро закончилось. Осознание того, что пронеслось перед глазами, как узоры в калейдоскопе, придёт чуть позже. Уже в поезде на обратном пути Андрей сказал, что Кавказ его поразил насыщенностью впечатлений, и что он обязательно ещё сюда приедет.

Назад  |  Вперёд

Карта
rss