Ученые предполагают, что Землю разогревает ядро изнутри, а тепло мощным потоком вырывается на поверхность. Поэтому жара, частые ливни, ураганы и град станут не аномалией, а привычной климатической картиной.
Авторизация
Новый
Забыл

Для того, чтобы полноценно использовать сайт, вам нужно зарегистрироваться или авторизироваться.

Если у вас возникнут проблемы с регистрацией или авторизацией, вы всегда можете связаться с администрацией .

Новости

Ментаваи – серфовый рай

Опубликовано: 24.08.2018

видео Ментаваи – серфовый рай

The Best Mentawai Islands Surf Video from my drone, Phyllis. June 2014, by Paul Borrud

Серфинг Ментаваи - Дима Забула - Октябрь '12

— Это была лучшая волна в моей жизни…

— За этот трип я поймал больше волн, чем за пару месяцев дома…

— Не помню когда я в последний раз серфил три раза в день…

Ранним утром первого апреля я, Андре, Леша Б. и Саймон встретились в аэропорту Денпасара и вылетели в Паданг (столица Западной Суматры) через Джакарту, где нас ждали другие участники путешествия и серфовая лодка, готовая отвезти нас на Ментаваи. Lion Air предлагает самый короткий и удобный перелет на Суматру с Бали. К тому же авиакомпания не взымает плату за серфборды, а их у нас было десять.

Серфинг на Siargao, Филиппины.

Для нас с Андре это уже второе путешествие на Ментаваи и мы знаем что ожидать, взяли с собой по 3 доски, от 5’8 до 6’8. С Лешей мы познакомились недавно и на Ментаваях он еще не был. Леша серфит на короткой доске — свободно ловит небольшие волны, уверенно проныривает любые волны (в пределах разумного) и «так себе» ловит волны больше роста. Повороты пока не освоил и катается вдоль волны. Леша взял с собой 2 доски, 6’6 и 6’8. Тренер Саймон летит на Ментаваи впервые. Он родом из Австралии и серфит большую часть жизни. Саймона нам порекомендовал наш тренер из прошлогоднего путешествия на Ментаваи. Саймон взял с собой одну доску средних размеров, 6’4.

Ментаваи — острова к юго-западу от Суматры. Одно из самых популярных серфовых направлений в мире благодаря качеству и количеству волн. На Ментаваях снимаются многие серфовые фильмы, просерферы проводят свои тренеровки (мы встретили целую лодку просерферов и Шейна Дориана, который проводил свой кемп), начинающие серферы прилетают в поисках “пустых” волн (мы на таких серфили, но не часто).

Есть два способа серфить на Ментаваях – поселиться в одном из 20 серф-кемпов или арендовать одну из 40 серф-яхт. Преимущество кемпа в том, что это дешевле и не укачивает (если у вас с этим проблемы). Лодка удобнее тем, что спотов значительно больше и это совсем другая эстетика серф-путешествия.

В Паданге нас встретили и привезли в отель, чтобы мы могли отдохнуть от перелета пока лодку готовят к отплытию. Там мы встретились со всеми участниками путешествия и капитаном. Леша С. серфит на короткой доске, уверенно ловит волны до полутора ростов, много раз серфил на Бали и Маврикий, на Ментаваях впервые. С собой взял одну доску 6’1. Марина пробовала серфинг пару раз и плохо помнит что это такое, на Ментаваях впервые. Для нее мы взяли минимал 7’10.

Sojo из Австралии, катается сколько себя помнит, больше 15 лет сам шейпит доски, на Ментаваях был около 5 раз. С собой взял 5 досок всевозможных форм, в том числе с 7 плавниками. Greg – приятель Sojo, также серфит большую часть жизни, на Ментаваях был раза 3. С собой взял лонгборд и пару коротких досок. Tim, наш американский товарищ проживающий на Бали больше 20 лет, владелец ресторана Nusa Dua Beach Grill. На Ментаваи летает каждый год много лет подряд, с собой взял 3 доски от 6’4 до 7’0. В период жизни на Гаваях Тим снимал серфовые фильмы вместе с легендарным Майком Фу и после его гибели на Маверикс перебрался на Бали. Klint, 15-и летний сын Тима, на Ментаваях впервые. Совсем ребенком Клинт мечтал стать просерфером, но попав на Гавайи и узнав что просерферам нужно серфить на убийственных волнах типа Пайплайна, передумал ). Капитан Dikenson работает на разных лодках на Ментаваях более 8 лет.

MV Addiction — так называется наша лодка, вернее 24-х метровый катамаран. На протяжении всего путешествия все кто узнавал, что мы с Адикшена повторяли одну и ту же фразу, – «Oh, nice boat!» Адикшен действительно лучшая лодка на Ментаваях. Максимальня скорость в 25 узлов позволяет оказываться на любом споте раньше других. В то время как другие лодки не могут за одну ночь добраться, например, с севера на юг. Также, это одна из самых комфортабельных лодок на Ментаваях. Это плавучий отель с комфортабельными каютами, у нас было все что необходимо за исключением интернета, но это скорее плюс, чем минус ). Все члены команды много лет работают на разных лодках на Ментаваях и порядка 4 лет вместе, опыт решает.

Первые 2 дня мы серфили на севере, на средних и довольно лайтовых волнах. Соджо с Грегом показали нам, что физическая форма не так уж и важна в серфинге. Грег даже сломал свой лонг после мощного вайпаута. Клинт серфил лучше всех. Леха Б. старался приноровиться к волнам и работал в основном над стартом. Леха С. поразил всех скоростью гребли и тем, что русские могут так серфить не проживая у океана. Марина вспоминала что вообще такое серфинг, Саймон подталкивал ее на микро волны. Мы с Андреем раскатывались.

На третий день мы переместились в середину островов и стали серфить на волнах заметно большего размера, на споте Lances lefts. Лехам потребовалось немало мужества, чтобы серфить вместе со всеми и с каждым днем прогресс становился все более заметен. Марине мы всегда находили микро волны, чтобы было не страшно.

Ментаваи условно разделены на 3 района — север, центр, юг. Находясь в одном из районов мы за 20 — 60 минут могли доплыть до порядка 10 волн разного качества, что мы и делали. Утром серфили на продвинутой волне, потом на пологую, Марину отвозим на микро, снова на пологую и тд. Длинные переходы мы совершали ночью.

На Ментаваях работает порядка 40 лодок и все они вроде как друзья, но договориться кто и где будет серфить, чтобы друг другу не мешать, не могут, поэтому все бегают по спотам и друг от друга, как в шахматы играют.

Когда наконец качнуло мы приплыли на Maccaronis или Maccas, лучшую волну на Ментаваях. В первый день свела я, капитан Дикенсон и фотограф Geni выплыли на лайнап в темноте. Я поначалу держался у канала, потому как было ну совсем темно. Гени в это время умудрился поймать трубу. Через 10 минут на воде уже было человек 10. Много народу, все катали круто. Я насмотрелся невероятного экшена. От супер труб в полный рост до сносящих голову поворотов на гребне, после которых парни спрыгивали вниз метров с трех. Сам я поймал несколько труб, одну из которых Саймон снял на видео.

Парни не решились серфить на Маккас и мы выплыли на другой спот. Там волны были тоже не маленькие, но не было других серферов и парни могли выбрать удачную волну. Марине нашли небольшой бичбрейк.

Следующие несколько дней мы серфили на Маккас и рядом, стараясь поймать споты пока туда не прибегало много других лодок, это нам неплохо удавалось. С каждым днем волны становились все меньше и оба Лехи смогли покататься на Маккас.

Наш обычный день. Все кроме Марины, Лехи С. И Андре просыались затемно, в 5:30, Адикшен уже на споте или совсем рядом. Пара человек делает зарядку. Легкий завтрак — мюсли, фрукты, чай. В зависимости от качества и размера волн часть отправляется серфить, остальные наблюдают или идут спать. Около 9 утра завтрак, каждый день разный — омлет, гренки и еще всякие штуковины, кот не знаю даже как назвать. После завтрака продолжаем серфить или отправляется на другой спот. Обед — супчик, сэндвичи, суши. К обеду все укатываются и релаксуют. Серфовые фильмы, книги и сон. Можно сгонять на берег в кемп и заюзать инет или просто прогуляться по пляжу.

Открыли для себя Wii. Компьютерная приставка от Nintendo, где джойстиком надо вращать в разные стороны имитируя игру в теннис, бейсбол и тд. Невероятно увлекательно, рубились в нее постоянно. Вечерняя каталка и сансет. Очень круто мякнуть на верхней палубе, попивать пивко, слушать рассказы бывалого Соджо. Перед ужином сашими из пойманной Грегом 10-и килограммовой рыбины Wahoo. Ужин — разнообразно, просто и вкусно. После ужина просмотр отснятых за день фоток под бурное обсуждение, свист и выкрики. Снова немного Wii и кино. Некоторые делают заминку. Спать все ложатся около 10, а некоторые и раньше.

Через 5 дней я так умотался, что сжег глаза, обгорел и подхватил простуду. Было ужасно обидно и я провалился в кровати целый день без серфинга. Но это оказалось к лучшему. Через день я поправился и с новыми силами отправился серфить, в то время как остальные заметно подустали и стали пропускать 1-2 катали в день.

На 7 день выдались супер волны на Маккас. Небольшие, но супер правильные. Я поймал больше труб, чем за всю жизнь. Не все я выехал, но опыт получил бесценный, начал пробовать разгоняться внутри трубы. Андре оттачивал повороты и прыжки. Парни не смогли тягаться с целой лодкой подростков в ловле волн и катались на другом споте.

За 11 полных дней путешествия мы посерфили на всех видах волн. Правые, левые, большие, маленькие, средние, совершенно пустые, с небольшим количеством народа, максимально было человек 30 на споте, супер трубы, пологие, микро учебные волны. Причем всего было примерно одинаково. Волн хватило всем и под конец путешествия многие катались всего один раз в день против трех вначале.

На 8 день все поддались моим уговорам посмотреть на культовой спот HT’s или Lances rights. Но свелл уже был маленький и труб там не оказалось. Зато стояла лодка профиков. Кататься с ними было нереально, они брали тотально все волны. Мы полюбовались локейшеном и крутой каталкой и двинули на юг.

Следующие два для мы провели на споте Thunders. Угрожающее название спот получил явно не за те волны, которые мы там застали. Но все же волны были немаленькими и сложными. Лехам пришлось непросто и они начали скучать по юзерфрендли волнам Nipussi, с которых началось наше путешествие. Также, обратно на север захотел Соджо. Поэтому заключительный день мы провели на споте Burger world, только там еще можно было застать остатки свелла.

Прогресс в уровне катания — это не когда тебе кто-то говорит, что ты стал серфить лучше, а когда ты сам это ощущаешь. Леша Б. стал увереннее ловить большие волны, Леша С. продвинулся с поворотами, Марина в восторге от того, что самостоятельно ловит уже не самые маленькие волны, Андре начал прыгать, я поймал немерено труб и каждый из нас поймал по лучшей волне в жизни.

Ментаваи на лодке — это пожалуй самое крутое серфовое путешествие которое может быть, с точки зрения количества, качества и разнообразия пойманных волн за столь короткий промежуток времени. Сюда хочется возвращаться снова и снова. Возможно мы вернемся на Ментаваи этой осенью, следите за обновлениями на нашем сайте.